С 19 августа по 17 ноября молодые жители Ярославля смогут принять участие в конкурсе «Экологический десант», который организует компания Coca-Cola Hellenic в партнерстве с Благотворительным фондом гражданских инициатив «Проект Будущего» при поддержке мэрии города Ярославля.
С 2006 года Coca-Cola Hellenic в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО в Москве реализует широкомасштабный проект «Живая Волга». Его основной целью является объединение усилий местных жителей, представителей государственных структур, бизнеса и неправительственных организаций для сохранения природного богатства Волги и её прибрежных территорий.
Одним из городов, где ежегодно реализуется проект «Живая Волга», является и Ярославль. В 2013 году в рамках празднования Дня Волги в городе состоялся экологический форум с участием наиболее активных в вопросах охраны окружающей среды школьников, а также были организованы уборки берегов Волги, где всего за несколько часов было собрано более 6 тонн мусора. Все раздельно собранные отходы были отправлены на переработку.
Продолжая программу «Живая Волга» по привлечению внимания населения к проблемам загрязнения бассейна реки Волги, компания Coca-Cola Hellenic совместно с Благотворительным фондом гражданских инициатив «Проект Будущего» при поддержке мэрии города Ярославля объявляет конкурс «Экологический десант».
В рамках конкурса «Экологический десант» с 19 августа по 17 ноября старшеклассники (от 14 лет) и студенты (до 23 лет) будут приносить в штаб «Живая Волга» ПЭТ-бутылки и макулатуру и зарабатывать баллы. Баллы можно будет потратить на развлечения и сувениры от компании Coca-Cola Hellenic. По итогам трех месяцев победители в каждой из двух номинаций, «Пластик» и «Макулатура», собравшие наибольшее количество отходов, будут награждены ценными призами: сотовыми телефонами, фотоаппаратами и MP3-плеерами.
Все собранные за время проведения конкурса бутылки будут отправлены на завод по переработке пластмасс «Пларус» в город Солнечногорск, где из них сделают гранулят, который в дальнейшем снова станет бутылками.
Проект «Возьми пластик в оборот», стартовавший в Солнечногорске в октябре 2011 года по инициативе компаний Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company в партнерстве с заводом «Пларус» и администрацией Солнечногорского района, является уникальным для нашей страны. Это первый пример частно-государственного партнерства в вопросах сбора и переработки пластиковой упаковки с использованием лучших мировых практик. Главная задача «Возьми пластик в оборот» – информирование населения о важности сортировки бытовых отходов и возможности вторичной переработки пластиковой бутылки. В 2012 году в Солнечногорске было собрано более 40 тонн пластика.
«Важно заботиться об окружающей среде не раз в год, не по особым праздникам, а каждый день. Ведь то, каким наш мир будет завтра, зависит от усилий каждого из нас. Порой, для этого нужно совсем немного, просто более ответственно относиться к своему двору, к парку, по которому гуляем, к реке, на которой проводим выходные всей семьей. Цель программы «Живая Волга» и конкурса «Экологический десант» вовлечь молодежь в решение экологических проблем бассейна реки Волга, рассказать им о новейших методах утилизации отходов. На наш взгляд, осознание того, что собранный мусор не просто поменяет место своего расположения, а получит реальный шанс на вторую жизнь – является отличным мотивирующим фактором. Ну и, конечно, привлекательный призовой фонд, мы надеемся, также сыграет свою роль в борьбе за чистоту берегов Волга», – отметила Татьяна Губина, региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Москве,
«Мэрия города Ярославля поддерживает инициативу проекта «Живая Волга» и конкурса «Экологический десант», поскольку вопросы обеспечения благоприятных условий для жизни населения и улучшения состояния окружающей природной среды являются наиболее актуальными, а организация и проведение данного проекта в нашем городе является как реальным действием по использованию отходов в качестве вторичного сырья в хозяйственном обороте, так и по формированию и развитию экологической культуры граждан», – подчеркнул Николай Дмитриевич Степанов, заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Анна Машнинова,
Менеджер по корпоративной социальной ответственности
Coca-Cola Hellenic в гор. Москве
Моб.тел. +7 (909) 669 18 44
Тел.: +7 (495) 956 95 95 #1098
E-mail: moscowpr@cchellenic.com
Анна Уткина
Коммуникационное агентство «Полезные связи»
Тел.: +7 (499) 257 13 81
Моб. тел.: +7 (916) 354 37 64
E-mail: utkina@svyazy.ru
_________________________________________________________
О компании Coca-Cola Hellenic в России
Coca-Cola Hellenic – одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд. условных кейсов. Компания обслуживает население численностью около 581 миллионов человек, предоставляет рабочие места более 40 000 человек.
Coca-Cola Hellenic в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками, нектарами и морсами «Добрый». В 2012 году начато производство нового сокосодержащего напитка Pulpy.
Развитие бизнеса за счет расширения портфеля продукции и использование возможностей новых категорий – одно из важнейших стратегических направлений деятельности Coca-Cola Hellenic. В России Компания является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation.
На протяжении последних лет Coca-Cola Hellenic является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. В Coca-Cola Hellenic в России в настоящее время работают около 13 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.
Подробная информация о деятельности Coca-Cola Hellenic в России размещена на сайте
www.coca-colahellenic.ru
Информация о проекте «Возьми пластик в оборот»
В современном мире упаковка является неотъемлемой частью жизни каждого человека. По статистике использованные упаковки составляют до 25% твердых бытовых отходов, образующихся в домах городских жителей. Оценочный объем отходов только пластиковых бутылок в РФ составляет более 800 тыс. тонн в год. Попав на свалки, эти отходы загрязняют окружающую среду, при этом период полураспада пластиковой бутылки может составлять до 150 лет.
Сократить объемы мусора, поступающего на полигоны, возможно благодаря вторичной переработке, позволяющей сохранить природные территории, используемые под полигоны твердых бытовых отходов, снизить энергозатраты и сократить уровень загрязнений.
Использование вторичного сырья в качестве новой ресурсной базы – одно из наиболее динамично развивающихся направлений переработки полимерных материалов в мире, но для России оно является сравнительно новым.
Проект «Возьми пластик в оборот», стартовавший в Солнечногорске в октябре 2011 года по инициативе компаний Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company в партнерстве с заводом «Пларус» и администрацией Солнечногорского района, является уникальным для нашей страны. Это первый пример частно-государственного партнерства в вопросах сбора и переработки пластиковой упаковки с использованием лучших мировых практик, в котором активно принимают участие не только власти города, но и представители перерабатывающей индустрии, а также крупнейшая компания по производству безалкогольных напитков. Главная задача «Возьми пластик в оборот» – информирование населения о важности сортировки бытовых отходов и возможности вторичной переработки пластиковой бутылки.
Идея реализации подобного проекта в России появилась не случайно. Для The Coca-Cola Company, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков, и Coca-Cola Hellenic, одной из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company, вопросы экологии, в том числе уменьшения негативного воздействия на окружающую среду произведенной упаковки, являются неотъемлемой частью корпоративной политики. Солнечногорск был выбран в качестве пилотного города для реализации проекта, так как здесь мы смогли найти надежных партнеров в лице завода «Пларус» и Администрации Солнечногорского района. Проект стартовал 14 октября 2011 года и постоянно развивается.
В настоящее время на территории Солнечногорска установлено 100 контейнеров для сбора ПЭТ, вывоз отходов осуществляется специальной бригадой на еженедельной основе. Весь собранный пластик доставляется на завод «Пларус» для последующей сортировки и переработки. Это первый и единственный в России завод, осуществляющий экологически чистую переработку использованных пластиковых бутылок по технологии bottle-to-bottle («новая бутылка-из-использованной бутылки»). Процесс «новая бутылка-из-использованной бутылки» подтвержден сертификатом FDA (Food and Drug Administration) и немецким институтом Institut for Verfahrenstechnik und Verpackung IVV. Основной особенностью технологии является полная идентичность характеристик качества получаемой продукции (восстановленного ПЭТ или РеПЭТ) с ПЭТ-сырьем пищевого назначения.
Процесс рециклинга заключается в следующем: использованные пластиковые бутылки дробят, полученную дробленую бутылку очищают, а затем отправляют на переплавку и кристаллизацию (процесс твердофазной поликонденсации и кристаллизации), на выходе получается гранулят высокой степени очистки, пригодный для производства пищевой упаковки, что подтверждено экспертным заключением и санитарно-эпидемиологическим заключением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения (Роспотребнадзор).
Завод «Пларус» обладает мощностью для переработки 1,5 тысяч тонн пластиковых бутылок в месяц, что достаточно для производства более 500 миллионов пластиковых бутылок в год, это сопоставимо с потреблением всей Московской области.
Благодаря поддержке администрации и постоянной работе с населением, показатели сбора ПЭТ в городе постоянно растут.
Успех проекта «Возьми пластик в оборот» вдохновляет его организаторов на дальнейшее развитие и расширение географии.